Сценарий досуга посвященный творчеству С.Маршака. материал на тему. Сценарий внеклассного мероприятия «Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака Сценарий лит праздника по творчеству маршака
С.Я. Маршак – детям
Ход праздника
Ведущий : Встреча с произведениями Маршака- это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно вызвать в человеке раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать.
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребенка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает « Детки в клетке»,замечательную книжку с картинками зверят-малышей из зоопарка.
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: -Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Совята
Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Эскимосская собака
На прутике – записка:
« Не подходите близко!»
Записке ты не верь –
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича Маршака работал мастером на заводах. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. После переезда с родителями в Петербург, С.Я.Маршак поступил учиться в гимназию, рано, еще будучи гимназистом, начал писать стихи и сказки. В 1912 году отправился в Англию, где учился на факультете искусств Лондонского университета, основательно изучил английский язык, что помогало ему делать литературные переводы.
После переезда семьи в Краснодар в 1920 году, организовал там театр для детей. Сам писал пьесы для этого театра: «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка». Это были первые произведения Маршака для детей, но с той поры работа с детьми захватывает его все больше и больше. Через два года, вновь вернувшись в Петербург, Маршак всецело посвящает себя творчеству и работе с детьми.Организовывает журнал «Воробей», где помимо его произведений печатаются работы других детских писателей. Создает детское издательство. По состоянию здоровья, Маршака не призывают на фронт в Великую Отечественную войну, он переезжает в Москву, где не перестает заниматься и творчеством для детей, в 1943 году выходит его сказка «Двенадцать месяцев».
До последних дней Самуил Яковлевич Маршак занимался литературной деятельностью, писал детские книги. С. Я. Маршак был умным, добрым и талантливым поэтом. Он писал для детей, которых очень любил. Стихи Маршака легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти, т.к. написаны простым и ясным языком.
Сегодня мы совершим путешествие по детским произведениям С.Я.Маршака. И начнем с того, что попробуем разгадать загадки.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
(Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью – под кроватью.
(Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Была зеленой,маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду.
(Вишня)
Под новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)
Ведущий : С. Я. Маршак делал замечательные литературные переводы на русский язык произведений зарубежных писателей. Еще в одиннадцать лет, будучи гимназистом, он перевел произведения древнеримского поэта Горация. А мы сегодня послушаем старинную английскую песенку в переводе С.Я. Маршака.
Дом, который построил Джек
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот.
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Ведущий: Самуил Яковлевич Маршак написал много сказок для детей. Одну из этих сказок мы сегодня вам покажем.
Инсценирование сказки
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка- мать,
Стала утку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
И-го-го! – поет лошадка. –
Спи мышонок сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень страшно ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Ведущий: Сегодня мы познакомились только с несколькими произведениями С.Я. Маршака, надеюсь вы будете читать его произведения самостоятельно. А наш праздник хочется завершить словами этого замечательного писателя, обращенными к своим читателям:
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Сценарий внеклассного мероприятия
«Игра в слова» по произведениям С.Я. Маршака
Цели мероприятия:
Знакомство с творчеством С.Я.Маршака;
Развитие логического мышления при отгадывании загадок;
Привить любовь и интерес к книге, к слову.
Ход мероприятия:
1. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся.
2. Основная часть
1) Сообщение темы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми моментами жизни и творчества С. Я. Маршака, прочитаем его стихотворения. Но сначала я предлагаю вам вспомнить некоторые его произведения, с которыми вы знакомы с самого раннего детства.
2). Викторина по произведениям Маршака.
Назовите произведение Маршака, из которого взят отрывок.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
("От А до Я" Азбука в стихах)
Вот один иль единица -
Очень тонкая как спица.
А вот это цифра два -
Полюбуйтесь какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
("Весёлый счёт")
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
("Мяч")
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
("Багаж")
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки -
Оказалось это брюки.
("Жил человек рассеянный")
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
("Кошкин дом")
3) Рассказ учителя о Маршаке.
Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырех лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек-картинок для
маленьких детей. Он придумывал для детей веселые и забавные считалки: Чтение считалки “Мяч”.
4). Чтение стихотворений Маршака “Живые буквы”, “Автобус номер двадцать шесть”,
“Про все на свете” и др.. (одно по выбору).
Чтобы ближе познакомиться с творчеством С.Я. Маршака я предлагаю вам принять участие в литературной игре по творчеству писателя “Игра в слова”.
3. Конкурс «Отгадай загадки» Отгадайте загадки, которые сочинил Маршак:
Загадки
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез. (Календарь)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
А сейчас, ребята, мы совершим путешествие в страну звуков и букв, и поиграем в игру:
”Угадай-ка”.
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними - поясок,
Протянутый наискосок… (Буква и)
А эта буква от того
Считается последней,
Что ты себя же самого
Не ставишь в ряд Бывает эта буква передний. (Буква я)
В конце и середине.
В конце капусты, брюквы,
А в середине дыни… (Буква ы)
Игра “Подскажи словечко”:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (Лису)
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для… (нас)
Ходит по лесу хорек,
Хищный маленький… (зверек)
Конкурс «шифровальщик»
А теперь расшифруйте название
сказки Самуила Яковлевича Маршака.
На доске:
(«Теремок»)
Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица. Я буду читать двустишия, а вы с помощью
мимики изобразите настроение.
На цветы смотреть приятно -
Это каждому понятно.
Удивляет все вокруг,
Все - и бабочка, и жук.
Ох, какие забияки!
А малыш боится драки...
Не случайно слезы льются:
Оказалось, чашки бьются!
Дом не строится, как надо.
Развалился - вот досада!
Наш сластена очень рад -
Семь пирожных съел подряд.
Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение
Цель: в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;
пробудить интерес к его творчеству; учить воспринимать содержание
произведений; прививать интерес к чтению книг; развивать воображение,
мышление, культуру общения, выразительное чтение, актерские
способности; воспитывать милосердие, трудолюбие.
Оформление: портрет С. Я. Маршака, презентация биографии и творчества,
элементы декораций к сказкам и стихам.«
Ход праздника
1 ведущий. Здравствуйте, ребята!
2ведущий. Мы очень рады, что вы пришли к нам на встречу!
3 ведущий . А поговорить мы хотим о творчестве известного детского писателя С. Я Маршака, со дня рождения которого в этом году исполняется 128 лет.
Человек Рассеянный . ( выбегае т) Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
( оглядывается ) Ой! А что это за станция такая?
Дибуны или Ямская?
1 ведущий .Ни та и ни другая! Это наша школа!
Рассеянный . Эх! Я опять не туда попал.
2ведущий . А вот и нет! В этот раз вы попали как раз туда, куда надо! . А что это у вас в руке?
Рассеянный . А-а.. это… видите ли… вместо шляпы на ходу я надел сковороду…
3ведущий. А! Так вы --- человек Рассеянный!
Рассеянный . Да!
Девочка . ( выбегает с мячом ). Мой веселый
Звонкий
Мяч.
Ты куда
Помчался
Вскачь?
1 ведущий. Стоп!. Стоп! Здесь играть нельзя!
Падчерица . ( идет с корзинкой за колечком )
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко
В летние сени
В теремок осенний
Да по зимному ковру
К новогоднему костру!
Ой! А где же братья-месяцы?
2 ведущий
. Милая девушка, проходите, не бойтесь! Только братьев-месяцев здесь нет. В этом зале собрались ребята, которые любят произведения С. Я. Маршака.
3 ведущий
. Здесь вас все знают и очень рады видеть! Правда, ребята? Кто это к нам пришел?
Зал
. Падчерица из пьесы-сказки «Двенадцать месяцев» и Человек Рассеянный.
Девочка с мячом . А это мяч из стихотворения, которое так и называется --- «Мяч».
Рассеянный .О! Действительно знают! А, может, вы скажете, где я живу? А то я все врем куда- то не туда попадаю.
Зал. На улице Бассейной.
Рассеянный . Какие молодцы! Все знают!
1 ведущий . Конечно, знают. Только вы домой не спешите. Оставайтесь с нами и помогите нам рассказать о знаменитом детском писателе С. Я. Маршаке.
Рассеянный. Мы с радостью останемся!
Падчерица . А мое волшебное колечко поможет появиться здесь героям произведений Самуила Яковлевича.
2 ведущий
. Чудесно! Рассаживайтесь,пожалуйста.
3 ведущий . А мы начинаем увлекательное путешествие в сказочную страну, созданнуя фантазией таланливого писателя Самуила Яковлевича Маршака. Родился Маршак 22 октября 1887 г. в городе Воронеже. Отец Самуила Яковлевича часто менял место службы.В семье росло шестеро ребятишек. Они часто переезжали с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колесах, в постоянной суете и тревоге.
1ведущий . О своих детских впечатлениях он написал стихи:
В край далекий, незнакомый
Едет вся моя семья.
Третьи сутки вместо дома
У нее одна скамья.
2ведущий . Тесновато нам немножко
Это новое жилье.
Но открытое окошко
Перед столиком --- мое.
3 ведущий . С. Я. Маршак сочинять стихи я начал лет с четырех.
Он пробовал писать рассказы, пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка, отгадайте.
Девочка с мячом. Я, я загадаю, ни за что не отгадаете!
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
И за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.(Мяч )
Рассеянный . Теперь я загадаю.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. ( Дождь )
Падчерица . И я знаю загадку, которую сочинил С. Я. Маршак.
Под Новый Год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь )
Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.
1 ведущий . Маршак много путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Он переводил народные баллады,стихи. Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.
( Исполняется песня «На далекой Амазонке». Стихи Редьярда Киплинга в переводе
С. Я.Маршака)
Текст песни:
На далекой Амазонке не бывал я никогда.
Никогда туда не ходят иностранные суда.
Только "Дон" и "Магдалина" - быстроходные суда,
Припев:
Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,
Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Плывут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию,
И я хочу в Бразилию - далеким берегам!
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина",
Только "Дон" и "Магдалина" ходят по морю туда.
Никогда вы не найдете в наших северных лесах
Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.
Припев.
Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей
Такое изобилие невиданных зверей.
Увижу ли Бразилию, Бразилию, Бразилию,
Увижу ли Бразилию до старости моей?
Припев.
2 ведущий
. Хороша страна Бразилия, только песня эта, скорее, не об экзотической стране, а о мечте. А мечты, если их добиваться, сбываются! Помните об этом, ребята!
3 ведущий
.(К падчерице)
Милая девушка, а не поможет ли ваше волшебное колечко посмотреть, как поживают герои Маршака?
Падчерица. Конечно, поможет. Давайте посмотрим, что происходит в доме у мышки.
Ты катись, катись, колечко,
По тропинке, не по речке.
Бугорок за бугорком.
Загляни-ка в мышкин дом
2 «Л» (Инсценизация отрывка из пьесы «Про глупого мышонка»)
Девочка с мячом . Я очень люблю эту сказку. Она учит не проходить мимо чужой беды. Учит быть добрым, внимательным к окружающим.
1 ведущий . Прекрасная сказка! А вот свои стихи, Маршак писал просто, понятно и увлекательно. Давайте послушаем прекрасное стихотворение «Багаж» и посмотрим инсценировку.
Падчерица . А мое колечко может.
Ты катись, катись, колечко,
Позови гостей сердечно,
Позови их поскорей,
Чтобы стало веселей!
Что там за шум?
Дама. Где тут багажное отделение?
(Инсценизация стихотворения «Багаж»).
Девочка с мячом . Посмотрите! Вот к нам идет целая семья из стихотворения «Про одного ученика и шесть двоек».
2 ведущий. Пришел из школыученик.
А почему он запер свой дневник?
Ребята, хотите знать ПОЧЕМУ?
Тогда смотрите и слушайте.
(Инсценизация стихотворения « Про одного ученика и шесть двоек»).
3 ведущий . Лучшие поэтические произведения С. Маршака, изданные в одной книжке «Стихи для детей», были отмечены в 1951 году Государственной премией. С. Я. Маршак всегда был в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них..Огромный труд, светлый и мудрый талант, добрая слава С.Я.Маршака признаны народом.Вот уже много лет живут на свете веселе и задорные стихи Маршака! Послушаем еще некоторые из них.
Дети, которые читают стихи сами их представдяют.
2 «Л» «Усатый, полосатый»
2 «М» «Разноцветные страницы»
2 «Н» «Почта»
ВИКТОРИНА (Виктория Юрьевна вставит)
1 ведущий . Закончим мы нашу встречу словами поэта.
2 «Л» Желаю вам цвести, расти.
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условье.
2 «М» Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
2 «Н» Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошого.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
УЧИТЕЛЬ: На произведения Маршака положены не только песни, но и мультфильмы. Предлагаем посмотреть м/ф « Человек Рассеянный»
Алена Комова
Сценарий тематического праздника к Дню рождения детского писателя и поэта С. Я. Маршака
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА , посвященный дню рождения С . Я. Маршака 3 ноября .
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции :
Заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников;
Резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни;
Подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры.
Актуальность этой проблемы стала причиной принятия Национальной программы поддержки и развития чтения русской художественной литературы, классиков культурного наследия.
Одним из любимых авторов дошкольного детства является С . Я. Маршак . Понимая, что программа поддержки развития, желания к чтению предполагает долгосрочную перспективу, мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя.
Цель : повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству С. Я. Маршака .
Задачи :
Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе
Пропагандировать ценность книг, формировать информационную культуру личности.
Воспитывать читателя, способного сопереживать героям, сочувствовать им, откликаться на прочитанное.
Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия героям, попавшим в беду.
Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений; воплощать в образах персонажей свое воображение; закреплять знания о профессиях; развивать фантазию, творческие способности.
Используя полученные умения и навыки развивать творчество, эстетическое восприятие.
Ход праздника с показом презентации на мультимедийном проекторе в музыкальном зале.
Под музыку дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на оформление зала. Дети передвигаются по залу, всё рассматривая.
Воспитатель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети : Осень!
Воспитатель : Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель : Послушайте стихотворения об этих месяцах :
Выходят дети и рассказывают стихи про осень.
СЕНТЯБРЬ.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла
Мчатся птицы за моря –
И открылась школа.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Воспитатель : Кто написал эти стихи ?
Дети отвечают. Слайд 1
Мы не зря сегодня собрались, в ноябре у автора этих строк - Самуила Яковлевича Маршака- день рождения . В этом году ему исполнилось 126 лет.
– Ребята, сейчас я расскажу немного о Маршаке .
С. М. Маршак родился в 1887 году в Воронеже. Слайд 2
Семья была большая и дружная. Отец с матерью работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными и трудолюбивыми. Слайд 3
Будущий поэт рано полюбил стихи и уже с четырех лет пытался сам сочинять их. Он вспоминал : “… пристрастие к стихам появилось у меня с самого раннего возраста. В сущности, “писать стихи я начал до того, как научился писать . Я сочинял двустишия устно, про себя, но скоро их забывал”. Читать он научился тоже рано, сидя во время занятий рядом с братом, с которым занимался учитель. В своих воспоминаниях Маршак видит себя непоседой, шалуном :
“Признаться, я очень редко бывал “хорошим мальчиком”. То ввязывался на дворе в драку, то уходил без спросу в гости, то разбивал абажур от лампы или банку с вареньем. В раннем детстве я не ходил , а только бегал”. Но Маршак был очень старательным и любил учиться.
А в одиннадцать лет, когда он начал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта Горация . Слайд 4
Затем, неожиданно, как в сказке, он отучился в Петербурге
Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами, писателями , учился в лучшей столичной гимназии.
Одаренного мальчика заметил известный критик и искусствовед Стасов. Слайд 5
Он познакомил его с Л. Н. Толстым, Шаляпиным, Горьким.
Горький очень помог молодому поэту , когда он начал писать для детей и создавать для них книги.
Совсем молодым Маршак поехал учиться в Англию. Слайд 6
Живя в Англии он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов , народные баллады и песни.
- Маршак один из лучших переводчиков нашей страны слайд 7.
Во время войны Маршак организовал в Краснодаре «Детский городок » , где были классы, мастерские, кружки и даже детский театр , для которого он сам писал пьесы – сказки . В нем процветали добро, творческий труд, красота.
С тех пор началась его дружба с детьми. Слайд 8.
Он писал для детей книжки .
Учил их, помогал расти.
Радовал их и воспитывал.
Он хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.
Его стихотворение «Рассказ о неизвестном герое» учит нас быть сильными, смелыми, ловкими и скромными.
Воспитатель : Вряд ли найдётся ребёнок в нашей стране, который еще в раннем детстве не слышал , не знал бы стихов С. Я. Маршака . «Багаж» , «Сказка о глупом мышонке» , «Мяч» , «Детки в клетке» …. А вы, ребята, можете продолжить список произведений С. Я. Маршака ? (ответы детей) Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Слайд 9.10
Ребенок :
Ехал один гражданин по Москве
Белая кепка на голове
Воспитатель : Маршак писал и грустные , трагические, патриотические стихи, но и веселые тоже. А сейчас мы послушаем самого автора и немного разомнемся и поиграем.
Под Стихотворение «МЯЧ» (дети выполняют движения с мячом)
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель : Многие стихи Маршака
Ребенок :
Азбука в стихах. Слайд 11.12.
Аист с нами прожил лето
А зимой гостил он где-то
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Гриб растет среди дорожки
Голова на тонкой ножке
Воспитатель : Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.
Ребенок : слайд 13
У Скворцова Гришки.
Жили были книжки
Грязные, лохматые
Рваные, горбатые
Без конца и без начала
Переплеты как мочала
На листах каракули
Книжки горько плакали …
Воспитатель : Самуил Яковлевич Маршак помогает нам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать загадки. Слайд 14
Ребенок : в руках цифры 1 и 2.
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица
А вот это цифра два
Полюбуйся, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за ней
Воспитатель : - Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов.
Воспитатель : А какие стихи знаете вы про таких людей? Слайд 15
Дети отвечают : (Рассеянный, мастер-ломастер) .
Ребенок :
Мастер – ломастер
Я учиться не хочу
Сам любого научу
Я известный мастер
По столярной части
Завизжала пила
Зажужжала как пчела
Пропилила полдоски
Вздрогнула и стала
Будто в крепкие тиски
На ходу попала
Я гоню ее вперед
А злодейка не идет
Я тяну ее назад
Зубья в дереве трещат …
В зал вбегает Рассеянный. Слайд 16
Ребенок-Рассеянный : -
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Воспитатель : Ой, кто это?
Рассеянный : Это я. До свидания, то есть здравствуйте!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети : Это Рассеянный с улицы Бассейной. Слайд 17
Воспитатель : Ребята, расскажите, во что одет Рассеянный.
1-й ребёнок : (ребенок в роли рассеянного выполняет движения по ходу рассказывания стиха)
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
2-й ребёнок : Надевать он стал пальто-
Говорят ему : не то,
Стал натягивать гамаши-
Говорят ему : не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
3-й ребёнок : Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Воспитатель : Уважаемый Рассеянный! Не подскажите ли нам, куда Вы так спешите?
Рассеянный : Я сейчас бегу с вокзала.
Прибежал я на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном.
А в это самое время.
Дама сдавала в багаж (Рассеянный достаёт вещи)
Картонку
И маленькую собачонку.
Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон,
Готово. Уложен багаж :
Оказалось, что на станции всё перепутали и вещи дамы погрузили в мой отцепленный вагон. А теперь я не знаю, где же мне найти эту даму, чтобы вернуть ей её собачку и багаж? Может быть, она поехала в цирк, в надежде найти свою собачку там.
Воспитатель : Рассеянный, мы с ребятами постараемся Вам помочь.
Поспешим. Садитесь в трамвай.
Дemu выстраиваются друг за другом. “Едем” по залу под музыку. Выходит дама и обнаруживает, что все вещи перепутаны. Делимся на две команды :
Воспитатель : Надо же помочь им разобрать вещи.
Воспитатель : Вот и прошел наш праздник , вам понравился? Дети вы усвоили какой-нибудь урок?
Дети : не надо хвастаться, надо быть собранными, аккуратными, не лениться. Слайд 18.
Нина Винокурова
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы
Цель : Расширение знаний детей о С . Я. Маршаке и его произведениях .
Задачи :
Воспитывать интерес к детской литературе и чтению .
Создать у детей радостное праздничное настроение .
Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.
Добиваться выразительного чтения произведений Маршака .
Предварительная работа.
Чтение произведений Маршака , заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака . Подготовка необходимых атрибутов.
Оформление зала.
В центре у стены импровизированный «Кораблик» . Мы задрапировали стулья. Парус – лепесток из гофрированной бумаги. Веревочка с флажками, весла – спортивные палки. Правее от кораблика и ближе к зрителям атрибуты к стихотворению «Багаж» . На стене часы. Слева на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака .
Оборудование.
Рисунки с изображением животных («Детки в клетке» ). Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек» . Магнитная доска, магниты. Игрушки : маленькая и большая собаки, мяч, флажки для самых внимательных слушателей. Для «Сказки о глупом мышонке» : шапочки персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Колокол, шапочка утки, рупор, леденцы!
Программа литературного праздника «Наш Маршак »
I. Вступительная часть :
Загадка о книге.
Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,.»
Объявление темы праздника .
II. Основная часть :
1. Загадки Маршака .
2. Маршак – поэт (Чтение стихов) .
Детки в клетке.
Где обедал, воробей?
Игра «Мяч» .
Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»
Багаж. (Инсценировка стихотворения )
3. Маршак – сказочник .
Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки )
Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)
4. Маршак – драматург .
Серый волк в густом лесу.
Игра «Теремок» .
6. Маршак – переводчик .
Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)
Робин – Бобин.
Перчатки. (Инсценировка стихотворения )
Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)
Шалтай – Болтай.
III. Заключение.
Кораблик.
Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами )
Сценарий праздника .
Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп .
1 Ведущий :
Ребята, отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)
2 Ведущий :
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
1 Ведущий :
2015 год объявлен Годом литературы . Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака . Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.
Начнем с загадок, которые написал для детей С . Я. Маршак .
- Что такое перед нами :
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
2 Ведущий :
С. Я. Маршак , известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.
В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы . После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей .
Давайте послушаем некоторые из них.
Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке» .
Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем :
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Далее звучат стихи : «Слон» , «Тигренок» , «Зебры» , «Страусенок» , «Лебеденок» , «Кенгуру» , «Жираф» , «Белые медведи» , «Львята» , «Пингвин» .
Где обедал, воробей?
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.
Подрались между собой серые коты.
Поднялись них трубой серые хвосты.
Бились днем и ночью.
Прочь летели клочья,
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
1 Ведущий :
Все дети знают и любят стихотворение «Мяч» . Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть .
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.
Дети (хором) :
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей . Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят :
Дети (хором) :
Покатился в огород, докатился до ворот.
Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.
2 Ведущий :
Книги С. Я. Маршака знают все . Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.
Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?» . Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.
1. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке…
Ответ : Ленинградский почтальон, «Почта»
2. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ : Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»
3. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала.
Ответ : Дама, «Багаж»
Послушайте стихотворение «Багаж» .
Драматизация стихотворения исполняется ведущим с детьми.
1 Ведущий :
С. Я. Маршак , писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке» . (Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей ) .
2 Ведущий :
А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)
Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.
1 Ведущий :
Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом» , «Горя бояться - счастья не видать» , «Умные вещи» , «12 месяцев» , «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.
Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок» .
Серый волк в густом лесу.
Серый волк в густом лесу
встретил рыжую лису.
Лисавета, здравствуй!
Как дела, зубастый?
Ничего идут дела. Голова еще цела.
Где ты был? - На рынке.
Что купил? - Свининки.
Сколько взяли? - Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
Кто отгрыз? - Собаки!
Сыт ли, милый куманек?
Еле ноги уволок!
2 Ведущий :
Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок» .
Игра – хоровод «Теремок»
Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями
Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют :
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.
Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка - Заходи!
Ведущий - стали они жить вдвоем.
Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами : - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.
1 Ведущий :
Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак ? (Ответы детей .)
2 Ведущий :
Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии . Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.
Дом, который построил Джек.
(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками на магнитной доске)
1 Ведущий :
А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.
Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак :
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
А потом и говорит :
У меня живот болит!
2 Ведущий :
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)
Раз, Два, Три, Четыре
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Дети убегают и садятся на свои места.
1 Ведущий :
Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.
Перчатки
(Драматизация стихотворения)
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Мама, мама, прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Мама, мама, не злись, потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
1 Ведущий :
Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Для игры используется набор картинок из настольной игры.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.
В игре участвуют дети- зрители.
2 Ведущий :
А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака .
Шалтай – Болтай
Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.
Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая
Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая
Шалтая-Болтая собрать!
Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик. По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.
Кораблик
Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
На палубе матросы свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,
Канаты - паутинки, а парус - лепесток.
Соломенные вёсла у маленьких гребцов.
Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!
Ведущие :
Вот и закончился наш литературный праздник , посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака . Какие стихи вам понравились? (ответы детей )
- Помните, ребята :
Кто много читает, тот много знает!
А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.
Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала.